ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Вологодская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Вологодская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, что несколько меньше 81% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

Вологодская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 49% и превысила среднероссийский показатель. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.

В регионе отсутствует система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифы производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Область характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году, был в регионе относительно невысоким.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе введены дополнительные выплаты медицинскому персоналу противотуберкулезных стационаров: врачам 10000 руб., среднему персоналу 5000 руб., младшему персоналу 1000 руб., а также дополнительные выплаты медицинским сестрам операционным и медицинским сестрам-анестезистам областного онкологического диспансера – 5000 руб.

2005 год

          Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 2 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной – за пролеченного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по группам медицинских учреждений (центральные областные, районные и т.д.).

          Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

        Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким.

          В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в Вологодской  области в  2004 году составили 3,1 тыс.  руб. на  человека. Это несколько  выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял в  2004  году 74%, что ниже  соответствующего  среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 50%,  а в  среднем  по  России  - только 48%.  Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские  организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется  по  категориям  ЛПУ и  по  профилям  отделений  стационаров. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким.

В 2002 – 2004 годах в регионе были внедрены новые формы организации  обязательного медицинского страхования неработающего населения.

  1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

4810,2

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

3781,7

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

3842,4

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

 

1920,5

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

 

625,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

 

1075,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

 

221,1

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

5502,7

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

3989,6

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения правительства Вологодской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

4.  Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет  информации

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

vologdauzo@inbox.RU

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

Да

 

2.  Местные бюджеты

 

Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

3

14

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

3

14

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

 

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

7

 

3.  Больничные учреждения

5

5

39

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 

 

6. Амбулатории

 

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. ЗАО МСО «Медстрахсервис-Вологда»

 

2. ЗАО СМФ «Эликсир»

 

3. ОАО МСК «Элпис»

 

4. ОАО МСК «Шексна-М»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

Коэффициент прошлых затрат по СМО

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Врачей

2. Медицинских  сестер

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховщиков медицинских страховых организаций Вологодской области.


 

 НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1.      Централизация страховых взносов за неработающее население на уровне субъекта РФ.

2.      Организация страхования неработающего населения в субъекте РФ одной страховой медицинской организацией.

 

 

 


 
 

| | |