ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Воронежская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Воронежская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,1 тыс. руб. на одного жителя Воронежской области области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 74% при 81% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Воронежской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. 8 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался метод оплаты за законченный случай госпитализации.

 В регионе имеются развитые системы медико-экономических стандартов и клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 10000 МЭС и 1200 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по видам посещений.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, находятся на среднем для России уровне развития.

В 2006 г. создан координационный совет при губернаторе Воронежской области по вопросам организации местного самоуправления в свете реализации ФЗ 131 на территории области, Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Воронежской области.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты достаточно  высоко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Механизмы регулирования лекарственного, а также  механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2005 год

 

             Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель составлял 80%.

           Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случаи госпитализации.

             В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 312 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам и по УЕТ в зависимости от врачебных специальностей.

             Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе, а также  информационные технологии в управлении здравоохранением находятся в регионе на среднем для России уровне развития.

             Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была относительно невысокой.

              В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

              В 2005 году внедрена автоматизированная система учёта страхователей.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 68,4%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель  составлял 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 56,4%.  Функции страховщиков выполняют 9 страховых медицинских  организаций и филиал территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и  за  законченные случаи  лечения,  а  стационарной – по  количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и  за  законченные  случаи госпитализации.

В  2004  году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 16 клинико-статистических групп. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ, по  каждому ЛПУ, по профилям  отделений  стационара и  по  клинико-статистическим  группам. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также  механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая. Внедрены телемедицина, геоинформационные технологии, дистанционный кардиомониторинг, осуществляется электронный документооборот.

Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.

В 2002 – 2004 годах в регионе была внедрена одноканальная система финансирования медицинских учреждений.

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

7188,6

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5498,7

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4918,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2142,8

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1558,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1095,4

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

122,0

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

7594,0

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5752,3

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Главное управление здравоохранения  администрации Воронежской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 Да

 Нет

Лечебно-профилактических учреждений

 Да

 Нет

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

6

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1) Координационный совет по детству.

2) Координационный совет по туберкулезу.

3) Координационный совет по наркологии.

4) Координационный совет по чрезвычайным ситуациям.

5) Координационный совет по  СПИДу и вичинфецированию.

6) Межведомственный экспертный совет по контролю КМП и экспертизы временной нетрудоспособности в Воронежской области.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.oblzdrav.vrn.ru

mail@oblzdrav.vrn.ru

vmiac@oblzdrav.vrn.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

 

 

           2

 

 

 

 

         8

 

 

 

 

           151

 

 

 

 

         -

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

           2

         5

            12

         -

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

           -

 

 

         3       

 

 

           139

 

 

         -

2.Стоматологические поликлиники

 

           1

 

         2    

 

            14

 

         -

3.  Больничные учреждения

 

           9

 

        12

 

           127

 

         -

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

           -

 

 

 

         -

 

 

 

          -

 

 

 

        -

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 Да

 

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Альмеда»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью страхо

вая компания «Здоровье»

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «ИНКО-МЕД»

 

4. Региональный филиал  открытого акционерного общества «Атоммед» в г.Нововоронеже

 

5. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская компания «ЖАСО-Мед»

 

6. Воронежское представительство закрытого акционерного общества «Компания медико-социального страхования «Энергогарант»

 

7. Воронежский филиал закрытого акционерного общества «Медицинская городская страховая компания»

 

8. Филиал открытого акционерного общества  “Газпроммедстрах” в г.Воронеже

 

9.Закрытое акционерное  общество «Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 Да

 

Другие методы (указать какие):

Оплата стоматологической помощи по условным еденицам трудоемкости (УЕТ)

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата по балльной системе (июль 2004г.)

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 Да

 

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

16

КСГ

 

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

С 2003 года – Ассоциация медицинских работников Воронежской области, в которую входят врачи и средний медицинский персонал – всего 20202 человека.

Ассоциативно в эту ассоциацию вошли Ассоциация врачей-стоматологов, Ассоциация фармацевтических работников, Ассоциация врачей-лаборантов.

Ранее отдельно существовала (с 1995 года) Ассоциация средних медработников Черноземья.

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет ассоциаций.

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация  страховщиков  Воронежской  области.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления  здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

В 2002 году был приняты: Закон «О здравоохранении Воронежской области», Постановление Администрации Воронежской области №738 от  09.08.2002 г. «Об оптимизации структуры медицинской помощи населению Воронежской области», Постановление Администрации области №737 от  09.08.2002 г. «О кадрах учреждений здравоохранения области». В этих документах определены приоритеты работы на селе: реструктуризация системы сельского здравоохранения – создание амбулаторий на базе ФАП, открытие новых пунктов неотложной помощи на базе участковых больниц и амбулаторий. Особое внимание уделяется закреплению медицинских кадров на селе, улучшению обеспеченности ими, перестройке амбулаторного этапа по принципу общей врачебной (семейной) практики.

 

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Внедрена одноканальная система финансирования.

 


 
 

| | |