ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ямало-Ненецкий АО

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ямало-Ненецкий АО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

      2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения намного превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 13,4 тыс. руб. на одного жителя АО. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 100% при 81,23% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 26%, доля ОМС по России – 37,6%. Пять страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе нет практики использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Используются клинические протоколы. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ.

Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа     №511-А от 13.11.06г. утверждена ведомственная целевая программа «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат на период 2007-2008 гг.»

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была невысокой.

В то же время в регионе наблюдается средний по стране уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 

      2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

             Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 11,1 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что выше среднероссийского показателя – 79%.

            Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 37%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

           Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.

          Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005году была невысокой.

         В то же время в регионе наблюдается высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 11,2 тыс.  руб. на  человека, что значительно  выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского.  Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 37%. Функции страховщика в  2004 году выполняли  5 страховых  медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ. 

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на уровне ниже среднего по  стране.

В то же время регион отличается сравнительно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В регионе наблюдается  средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты  труда, взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6 023,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6 014,1

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5 784,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

4 426,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

228,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1 897,4

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

20,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6 602,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6 602,6

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Координационный Совет трех субъектов: Тюменской обл., Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

okrzdrav@rambler.ru и okrzdrav@yamalinfo.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

6

74

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

2

 

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

5

4

74

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

3

2

3.  Больничные учреждения

4

4

15

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 

 Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 

 Нет

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 

 Нет

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ОАО ГМСК «Заполярье»         г. Салехард

 

2. МУП МСК «Новый Уренгой» г. Новый Уренгой

 

3. ЗАО МСК «Астэк-мед»             г. Надым

 

4. ОАО МСК «Ямалмедстрах»     г. Ноябрьск - всего

 

   - в том числе:  ОАО МСК «Ямалмедстрах» г. Ноябрьск

 

   - филиал ОАО МСК «Ямалмедстрах» г. Губкинский

 

   - филиал ОАО МСК «Ямалмедстрах» г. Муравленко

 

5. ОАО СМК «Газпроммедстрах» г. Москва - всего

 

   филиал ОАО СМК «Газпроммедстрах» г. Новый Уренгой

 

  филиал ОАО СМК «Газпроммедстрах» г. Надым

 

  филиал ОАО СМК «Газпроммедстрах» Пуровского района

 

  филиал ОАО СМК «Газпроммедстрах» г. Ноябрьск - всего

 

  - в том числе: филиал ОАО СМК «Газпроммедстрах» г. Ноябрьск

 

  - представительство ОАО МСК «Газпроммедстрах» г. Губкинский

 

  - представительство ОАО МСК «Газпроммедстрах» г. Муравленко

 

6. ОАО  СМО «Панацея»     г. Ноябрьск – всего

 

   - в том числе:  ОАО СМО «Панацея» г. Ноябрьск

 

   - филиал ОАО СМО «Панацея» г. Губкинский

 

   - филиал ОАО СМО «Панацея» г. Муравленко

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

По объему оказанных медицинских услуг в ЛПУ ЯНАО с учетом утвержденных нормативов на формирование страховых резервов и ведение дела

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

17. 19 ТФОМС. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация средних медицинских работников

Ассоциация врачей округа

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ямало-Ненецкая ассоциация страховых медицинских организаций

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Соглашение по оказанию специализированной медицинской помощи ЛПУ юга Тюменской области  между Ханты-Мансийским автономным округом и Ямало-Ненецким автономным округом в свете Законов ФЗ-95 и ФЗ-122.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Форма оплаты труда производится  в соответствии с приказом Минздрава № 377 от 15.10.99г. с дополнениями и изменениями.

 


 
 

| | |