ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ярославская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ярославская область

       ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс.  руб. на  человека, что почти соответствует среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что выше, чем  в  среднем по  России – 82%.

Система ОМС Ярославской  области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в 2004 году составила 29%.  Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских  организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям  и за отдельные  услуги,  а стационарной - по количеству фактически проведенных  пациентом  койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется только  по  категориям ЛПУ.

Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также  механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше среднего по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением очень хорошо развиты. Здесь используется телемедицина: телеконсультации, телехирургия, дистанционное обучение, имеется практика мониторинга реализации целевых программ.

Степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была на среднем для России уровне.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.


1.  Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4288,8

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4288,8

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3776,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2669,0

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

48,3

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

977,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

81,9

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4958,4

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4958,4

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

  Да

  

Лечебно-профилактических учреждений

  Да

  

5.  Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

совета

 

6.  Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.    По инфекционной заболеваемости

2.    По проблемам пожилых

3.    По лекарственному обеспечению

 

7.  Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в

большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в

большинстве

ЛПУ

в

некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

zdrav@adm.yar.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8.  Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

  

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

8

8

119

1

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

2

10

1

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

7

6

109

 

2.Стоматологические поликлиники

1

1

3

 

3.  Больничные учреждения

7

6

54

1

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10.  Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

  

1.1.2.Районные

  Да

  

1.1.3.Городские

  Да

  

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

  

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

  

1.2. Специализированные больницы

  

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

  

2.3. Наркологические

  

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

  

2.5. Противотуберкулезные

  

  Нет

2.6. Психоневрологические

  

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

  

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

  Да

  

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

  Да

  

7. Фельдшерско-акушерские пункты

  

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

1. ОАО «Страховая медицинская компания «Арсенал»

2. ЗАО «Страховая компания «Экофонд»

3.ООО «Страховая медицинская фирма «Здоровье»

4.ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС»

 

5.ЗАО «Страховое товарищество «Волмед»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  

  Нет

По полу застрахованных

  

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

  

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

  

Оплата законченных случаев лечения

  

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

  

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14.  Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней

  Да

  

Оплата за законченный случай госпитализации

  

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

  

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15.  Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

  

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  

  Нет

По профилям отделений стационара

  

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  

  Нет

По заболеваниям

  

  Нет

По муниципальным образованиям

  

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16.  Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

·        Ассоциация врачей лаборантов

·        Ассоциация средних медицинских работников «Голуби» Ассоциация врачей акушер-гинекологов

·        Союз педиатров

·        Общество врачей терапевтов, хирургов, неонатологов, урологов

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация больных сахарным диабетом

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ярославская ассоциация медицинских страховщиков

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

      2005 год

 

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

          Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше, чем в среднем по России – 80%.

         Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 59%. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.

          Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

         Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

          Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.


 
 

| | |